Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Digital маркетинг

Стань интернет-маркетологом — выучись бесплатно в GeekBrains

Мы открываем набор на бесплатный курс интернет-маркетологов. В течение семи месяцев студенты курса смогут освоить все важные навыки этой перспективной профессии. А по итогам курса трое самых успешных студентов смогут пройти стажировку в Mail.ru Group.

Интернет-маркетолог знает все о продвижении товаров и услуг в интернете. Эта сфера деятельности постоянно развивается, и рынку требуются новые и новые кадры. Средний доход интернет-маркетолога в России и СНГ составляет около 60 000 рублей, а зарплата опытных специалистов доходит до 200 тысяч.

Как поступить

В период с 5 по 12 ноября:

  1. Оставьте заявку на странице курса. Если вы уже зарегистрированы на Geekbrains, используйте данные вашей учетной записи. Если еще не зарегистрированы — введите свои актуальные данные, и мы вас зарегистрируем.
  2. В ответ вы получите на указанный адрес электронной почты ссылку на вступительную анкету. Заполните её.
  3. Просмотрите видеокурс «Интернет-маркетолог. Free» — ссылку вы также получите в письме.
  4. Пройдите онлайн-тестирование «Free-маркетинг. Этап 1. Тест 1». За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Чтобы успешно пройти тест, вам нужно набрать не менее 7 баллов из 20 возможных. Будьте внимательны: тест ограничен по времени, и допускается только одна попытка прохождения. Отсчет времени начнется сразу после того, как вы нажмете на кнопку «Начать тест». Спланируйте заранее свое время и не начинайте тест, если в ближайшие полчаса вас могут отвлечь.

Тест необходимо завершить строго до 23:59 12 ноября. О своих результатах вы узнаете через личные сообщения на сайте Geekbrains от пользователя GeekBrains.

Далее тех, кто прошел первый этап, ждет еще два отборочных этапа, по итогам которых нужно будет пройти тесты, а также записать видеоинтервью. Подробную информацию обо всех этапах, а также другие детали можно узнать в условиях участия.

Как проходит обучение

По итогам трех отборочных этапов на бесплатный курс будет зачислено до 50 студентов. Счастливчики получат уведомления о поступлении по электронной почте.

Обучение идет семь месяцев — с декабря 2019 по июль 2020 года. Занятия проходят в формате онлайн-трансляций, несколько раз в неделю, в вечернее время по Москве. Преподаватель объясняет темы, студенты задают вопросы и обсуждают материал в чате. В конце каждого урока студенты получают практические задания. На следующем занятии преподаватель оценивает и обсуждает их.

Для студентов, у которых нет возможности смотреть онлайн-трансляцию, мы записываем каждое занятие. Эти видеозаписи вместе с дополнительными материалами доступны в разделе «Обучение».

В программу обучения войдут следующие курсы:

  • digital-cтратегия,
  • привлечение клиентов,
  • введение в SMM,
  • контент-маркетинг,
  • email-маркетинг,
  • веб-аналитика,
  • проектная работа.

Что получат выпускники

Студенты, завершившие обучение, овладеют большим объемом знаний, достаточным для работы junior-интернет-маркетолога. А также свидетельство, подтверждающее прохождение курса.

Кроме того, самые успешные выпускники пройдут собеседование со специалистами Mail.ru Group. В результате трое выпускников получат предложение пройти удаленную стажировку в компании, со стипендией в размере 20 000 рублей и перспективой трудоустройства. Другим выпускникам мы поможем подать заявления на стажировку в компаниях-партнерах.

Программы отборочных этапов, обучения и ответы на часто задаваемые вопросы вы можете найти на странице курса (там же необходимо оставить заявку). Все условия участия в программе мы собрали в отдельный документ. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к посту, мы обязательно ответим.

Начните сейчас, и к середине года вы уже овладеете новой профессией! Ждем ваших заявок!
 

Пройти обучение

5 ноя 19, 14:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Первому в мире баннеру исполнилось 25. Он наивный и дерзкий

В воскресенье стукнуло четверть века одной очень важной штуке в интернете — баннерной рекламе. Первый рекламный баннер был размещен компанией AT&T на сайте Wired и, судя по CTR в 44%, без проблем взламывал нежный мозг интернет-обывателей:

   

Вел этот баннер на страницу AT&T с тремя ссылками по разным темам — пожалуй, это можно назвать первым лендингом. Одна ссылка вела на карту с информацией о музеях мира, вторая — на страницу с информацией о технологиях AT&T, а третья — на опрос аудитории. Вот кстати, карта с музеями — все названия на ней были кликабельны:

Все это было частью большой рекламной кампании AT&T "You Will", которая довольно точно предсказала ряд интернет-технологий, ставших для нас привычными за последние 25 лет. В рекламе они ассоциировались с именем AT&T, но... время расставило все иначе.

Первый баннер имел CTR 44%. Сейчас нормальным считают CTR в 0,5% — в 88 раз меньше. Креативщики выжимают себя до капли, но за 25 лет у пользователей выработалась баннерная слепота, так что эффективность этого инструмента снизилась. Но он все равно остается важной частью арсенала интернет-маркетологов — надо лишь научиться правильно использовать его в нужный момент. Здесь, помимо обучения в GeekUniversity, может помочь список must-read литературы для маркетолога, который мы составили совместно с ведущими экспертами отрасли.

Но были времена, когда всех этих прекрасных книг и курсов еще не было, а баннерную рекламу уже можно было активно продавать. Мои знакомые маркетологи иногда вспоминают о том, как в разгар 90-х они распечатывали на матричных принтерах баннеры и несли их продавать в малоприметные подвальные помещения. А там долго и на пальцах объясняли весьма подозрительным клиентам, где покупатели увидят эти самые баннеры и вообще что это такое. Вроде бы все выходили живыми и часто даже с кэшем в кармане.

А каким был ваш первый баннер? Как вы его продали? Нам очень интересна ваша история (даже если там не было угрозы жизни) ;) 

Пройти обучение

28 окт 19, 13:56
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сундук email-маркетолога: зачем я собираю рассылки по миру

Почему собирать рассылки полезно

Хорошего email-маркетолога легко вычислить по содержимому почтового ящика. Это его сундук с бесконечными референсами, идеями, вдохновляющими кейсами — и по ним сразу понятно, насколько человек в теме. Например, среди email-маркетологов встречаются противники email-канала — и это видно по их коллекции писем или ее отсутствию. Таких горе-специалистов лучше обнаружить сразу.

Чтобы email-копилка не превратилась в кладовку с ненужным барахлом, а стала вашим оружием, ее нужно постоянно обновлять. Я хочу посоветовать один интересный способ.

Дизайнер Артемий Лебедев больше двадцати лет выпускает заметки из путешествий — раньше на сайте, а теперь на ютуб-канале. У Лебедева нетипичный тревел-блог: в поездках он обращает внимание на тротуарную плитку в португальских колониях, парковки в Нью-Йорке, урны в Торжке, дорожные знаки в ЮАР, дверные ручки в Кабо-Верде. А еще на сайте студии Лебедева есть раздел «Музей старья» и похожий проект «Коллекционерус». Артем Горбунов, ученик Лебедева и бывший дизайнер студии, тоже собирает референсы в мини-рубрике «Красота». 

Крышка люка в Экваториальной Гвинее. Источник: tema.ru

Такое странное коллекционирование развивает насмотренность и держит мозг в тонусе. Email-маркетолог может собирать рассылки с той же целью: каждое письмо вдохновляет и помогает взглянуть на привычное по-новому. 

Я много путешествую и в каждой новой стране подписываюсь на кучу рассылок: они могут выдать одно письмо или целую серию, а могут и подарить полезную коммуникацию. Иностранные письма часто приходят в связке с действиями: например, вы можете сразу оценить сервис после бронирования номера в хостеле. Если письмо до вас достучалось, то вы получаете хороший пример в копилку рассылок. А если нет — возьмете на заметку кейс, который не стоит повторять.

В этой статье я покажу рассылки-находки из последних поездок — удачные и не очень.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне в Германии

Когда я был в аэропорте в последний раз, везде висели плакаты с предложением сыграть в квиз на смартфоне. Чтобы получить выигрыш — ваучер или напиток не дороже одного евро, — нужно ввести почту. Реализация квиза простая и приятная: «Вам повезло, и теперь, чтобы получить приз, осталась самая малость: напишите email и подтвердите адрес — так мы убедимся, что приз точно попадет к вам».

В письмо с поздравлением незаметно встроили согласие на подписку на новости и предложения 

Потом прислали приглашение в местную программу лояльности. Вместе с подарком она дает постоянные бонусы, которые пригодятся в следующей поездке. 

Лувр

Я пришел на площадь Лувра со знаменитой пирамидой архитектора Йо Минг Пея и обнаружил длиннющую очередь, которая обвивала здание. Все ожидающие держали в руках распечатки электронных билетов. Парижский музей освоил доставку билетов по электронной почте, но на этом местный email-маркетинг закончился.

Когда пользователь покупает электронный билет в Лувр, ему создают аккаунт и присылают скучное письмо со ссылками на FAQ и картой музея. После приходят сами билеты, чек и советы вроде «Пожалуйста, приезжайте ко времени, которое указано на билете». 

Лувр не знакомит будущего посетителя с контентом и не продает по email. Это и не нужно — люди будут ходить в музей в любом случае, даже в несезон. Но такой огромный музей мог сделать что-то поинтереснее: например, присылать цепь приветственных писем, узнавать интересы, анонсировать выставки и приглашать местных жителей. Повторные заявки будут приходить бесконечно. Но пока сотрудникам Лувра такое не интересно, цифровые проекты выставок в Третьяковке будут обгонять его на тысячу шагов. 

Диснейленд в Париже

Гигантский парк развлечений давно встал на digital-рельсы: Диснейленд разработал приложение, где можно посмотреть свободные аттракционы, время ожидания и расписание. Билеты, конечно, тоже можно купить онлайн — сначала приходит подтверждение, потом маркетинговые рассылки.

Подтверждение задизайнили в классическом западном стиле: куча информации, от времени работы до рекомендаций места для ланча. Тут же можно забронировать столик. Если не разобрались, можно позвонить и уточнить голосом — телефон тоже прикрепили.

Но после посещения парка маркетологи Диснейленда забыли обо мне на два месяца: не присылали опросы или просьбы оставить отзыв, не интересовались моей дальнейшей жизнью после встречи с Джафаром. Email-канал для парка явно не основной, но все-таки хотелось, чтобы и здесь была полезная информация после покупки билета: как обстоят дела с очередями, где найти схемы парков, как встретиться с персонажами. Это очень пригодилось бы: те, кто не знает про систему очередей, стоят в них по два часа. 

Осенью Диснейленд все-таки прислал письмо: «Ждете не дождетесь Рождества? Вот скидочка 25 % на отели и билеты — только прилетайте! У нас все красиво, с декорациями и новогодним шоу».

Если бы написали от лица Микки Мауса, вышло бы интереснее

Uber в Рио-де-Жанейро

Бразильский Uber — экономный и доступный транспорт. Если вы путешествуете вдвоем или втроем, он может обойтись гораздо дешевле городских автобусов. Как и в России, в Бразилии Uber работает с помощью приложения. Безналичная оплата тоже есть: водители ни разу не спросили про наличку, как это часто бывает у нас.

Так выглядит обычное письмо рассылки

Сначала в рассылке присылают квитанции за поездки — на русском, но с бразильскими данными. Постепенно проступает местный колорит: например, поступает предложение помочь жертвам проливных дождей через сервис Uber Eats. Вы делаете заказ, а Uber привозит продукты куда надо.

Проливные дожди — актуальная проблема в Бразилии

Далее прислали контентную рассылку — рассказ об изменениях в жизни бразильцев с появлением Uber: снизилась смертность, увеличилась мобильность, выросло уважение к человеческой жизни. И все с пруфами из национальных исследований. 

Простое письмо с иконками, в конце — кнопка «Узнать больше» 

Минус — активизировался Uber Eats, рассылка которого вызывает недоумение. Каждые несколько дней сервис присылает письмо: одна и та же тема, меняется только промокод и даты акции. Хотя однажды регулярная скидка подросла на 30 %. 

Можно простить сервису неизобретательность, но не национальную замкнутость: бразильские маркетологи не интересуются иностранными пользователями. Рассылка приходит только на португальском — и если однажды вы напишете в поддержку на английском, то вам придет ответ: «А не могли бы вы задать вопрос на португальском?»

Авиакомпания Ryanair 

Ryanair — крупнейшая авиакомпания в доступном сегменте, и ее email-коммуникация довольно агрессивна. Во время покупки билета пользователю пытаются продать и услуги — например, выбор места. Обычное явление для лоукостеров, как и тот факт, что большая часть письма с подтверждением бронирования — это дополнительные предложения. 

Спустя день после бронирования приходит нервное сообщение: «WAKE UP ???? It’s time to book accommodation». Оказалось, что «????» — переменная NAME, которая почему-то не проставилась. Получается, авиакомпания не знает, как вас зовут, но пишет настойчивые призывы, крикливые слоганы и CTA.

Дальше была ежедневная рассылка: забронируйте машину, вот вам скидка, а если найдете дешевле — бронируйте бесплатно, и еще есть отель со скидкой. Во всех письмах — будильники, анимированные руки с деньгами и свинья-копилка несется куда-то на колесах. Желание повысить продажи понятное, но это перебор. 

Отличный пример горящего KPI 

Авиакомпания LATAM Airlines

LATAM Airlines — крупная южноамериканская авиакомпания, а их письма — пример бюджетного решения. Не отписки, но и не продуманная коммуникация. Будто задачей было сделать письма для клиентов, но без дизайнеров и контентщиков. Получился скромный текст на английском.

В письмах LATAM Airlines ощущается человеческий подход и забота о пользователе — это не механически продающий Ryanair. К приближающейся поездке пришлют посадочный талон и порекомендуют загрузить его на телефон, хотя можно и распечатать. Все это выглядит приятнее — без огромных баннеров с горящими свиньями:

Южноамериканский email-минимализм

Сообщение о задержке рейса выглядит любопытно: много воздуха, текст в три колонки и осторожное извинение:

После каждого перелета авиакомпания шлет небольшой опрос, который активен три дня. Бонусов там нет, цель одна — улучшение сервиса. Письмо подписано вице-президентом по работе с клиентами — Claudia Sender. В поле отправителя ее нет, там указан стандартный адрес: latam@feedback.latam.com.

Интересная фамилия для автора письма 

Boardriders Club в Барселоне

Boardriders Club — программа лояльности для поклонников марок Quiksilver, ROXY и DC. Но подписать на нее могут и не фаната — например, если вы придете на пляж Барселонета и арендуете брендовый серф. Все законно, с чекбоксом для подтверждения.

Как и многие зарубежные рассылки, Boardriders не хочет запоминать причину подписки и язык, на котором вы говорите. Когда подпишетесь, вам придут инвайты и скидки на испанском, даже если вы ранее указали английский:

В такой допродаже нет ничего плохого: это классический сбор базы из офлайн-магазина. Покатался на волнах — прикупи специальную одежду. Рассылки стильные, с большими картинками хорошего качества, пальмами, загаром и скидками.

Хотя заход можно было бы сделать более персональным: вы брали в аренду доску — вот вам серферский лук, и еще весеннюю коллекцию посмотрите.

Email-маркетингу посвящен отдельный курс факультета интернет-маркетинга GeekUniversity. Этот курс был создан совместно с экспертами Unisender — популярного сервиса массовых рассылок. Помимо этого, в факультет интернет-маркетинга входит более десятка курсов, с помощью которых можно освоить специальность digital-маркетолога и ряд других связанных профессий.

Оригинал статьи опубликован на Cossa.ru.

Пройти обучение

23 окт 19, 14:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Факультет интернет-маркетинга. Больше практики!

В GeekUniversity открылся факультет интернет-маркетинга. Чему там учат? И насколько различаются программы факультета и курса GeekBrains «Digital-маркетолог»? Дело ведь не только в количестве курсов, но и в их содержании.

Что предложит факультет в сравнении с профессией? В чем выгоды для слушателя?

Факультет и профессия решают одну задачу — готовят специалистов, востребованных на рынке труда. В обоих случаях составители программы ориентировались на реальные запросы бизнеса. Главное отличие факультета в том, что он позволяет углубиться в изучение инструментов, дает больше практики.

Например, будет отдельный курс «Финальная защита и аттестация», в рамках которого дипломные работы пройдут crash test, а преподаватели разберут со студентами  задания для аттестации по главным инструментам. Выпускники факультета ИМ будут готовы к:

  • аттестации по myTarget и VK;
  • аттестации по Google Ads;
  • сертификации Google Analytics IQ;
  • сертификации по «Яндекс.Директу» и «Яндекс.Метрике».

Формальное подтверждение компетенций важно для резюме маркетолога. По итогам каждой четверти студентов ждет сдача курсовых. Дипломную работу будем готовить с расчетом на охват большинства пройденных тем.

Помимо основных инструментов на факультете изучают менее очевидные вещи. Давайте разберемся, какие и зачем.

Маркетолог — специалист, который постоянно генерирует идеи. Не только имиджевые кампании, но и каждый баннер и текст для поста в соцсетях требуют творческой проработки. И к этому мы тоже готовим.

На курсе «Креативность для чайников» студенты научатся понимать инсайт аудитории и подбирать то, что ей понравится, — вытаскивать из себя новые идеи и нестандартно реализовывать старые. Либо наоборот — брать нестандартную идею и реализовывать ее просто.

Чтобы будущие маркетологи лучше взаимодействовали с разработчиками сайтов, говорили с ними на одном языке и могли превратить идею в работающий лендинг, мы обучим их основам верстки (HTML и CSS). Знание структуры веб-страниц и умение оптимизировать ее в целях продвижения — обязательное требование к интернет-маркетологу.

Есть еще курс Digital PR, в котором мы разбираем основы коммуникационной стратегии, изучаем экономику и планирование кампаний, принципы медиапланирования и прогноза рекламы. Также осваиваем производство материалов для кампаний формата «360».

Перспективы удаленной работы. С любым из инструментов, изучаемых на факультете, можно фрилансить. А когда ты владеешь всем арсеналом, возрастает шанс на постоянное удаленное трудоустройство. Ты уже понимаешь общую картину, а значит, тебе проще общаться с клиентом и предлагать ему свою экспертизу. Поэтому даже в небольшом городе, где нет серьезного бизнеса, есть шансы после учебы устроиться дистанционно.

Подробнее о том, какие возможности, задачи и проекты ждут будущих интернет-маркетологов, мы побеседовали с методистами и преподавателями факультета.

Введение в digital-маркетинг

Куратор курса — Екатерина Рудыка. Окончила Финансовый университет при Правительстве РФ. Со второго курса работала менеджером проектов, приобрела шестилетний опыт в руководящей должности. Занималась SEO-продвижением, с 2013 года — SMM. Сотрудничала с «Инвестиционным холдингом ФИНАМ», «Модульбанком», компанией British American Tobacco, косметическим брендом Vivienne Sabo, компаниями в сфере недвижимости, В2В.

— Екатерина, ваш курс «Введение в digital-маркетинг» — первый в программе. Он заложит общее представление о профессии, познакомит студентов с целями и задачами маркетинга. На чем сделаете акцент?

— Когда говорят про основы, обычно подразумевают общие понятия маркетинга, с которыми многие знакомы. Но, с моей точки зрения, это разбор базы, без которой невозможно продвигаться и строить работу с инструментами интернет-маркетинга. 

Поэтому акцент я всегда делаю на понимании бизнес-процессов и бизнес-цели компании. Специалист должен выстроить это в последовательную систему. 

С инструментами знакомы многие, а вот как с ними работать, в каком порядке, что выбрать под конкретную задачу, как каждый инструмент влияет на принятие решения о покупке — знают далеко не все. Из ответов на эти вопросы вырастает понимание стратегии, которое затем нужно выразить в четком плане действий. 

— Какие конкретно инструменты интернет-маркетинга вы рассмотрите на занятиях? 

— Затронем SEO, контекстную рекламу, SMM и таргетинг, email-маркетинг, веб-аналитику. По сути, это целые направления, которые можно раскладывать на отдельные узконаправленные инструменты. Многие сейчас так и делают. А некоторые даже пытаются преподнести данный подход как что-то новое.

Естественно, всю теорию студенты будут закреплять на практике, иначе в голове останется только дырка от бублика. Бублик вроде был вкусным, но как сделать его самому? Чтобы это понять и запомнить, надо выполнять практические задания.

— Как насчет Growth Hacking, о котором много говорят? Чем он полезен и где пригодится выпускникам?

— Growth Hacking — это, опять же, не новинка, а просто название, которое дали одному из навыков маркетолога. По сути, это «взлом трафика». Работа специалиста сводится к поиску новых способов увеличения показателей, в том числе трафика. Чтобы привлечь больше целевых потребителей, надо под новыми углами смотреть на известные инструменты — применять их так, как еще не успели попробовать или не догадались конкуренты.

Я еще не встречала компанию, которая не стремилась бы к увеличению продаж и дохода. Когда все испробованное перестает обеспечивать рост, а средние показатели не устраивают, мы идем взламывать трафик. :)

О том, как правильно подбирать новые решения и использовать уже существующие возможности в быстро меняющихся условиях, мы и поговорим в учебном блоке «Введение в digital-маркетинг».

Сайты и приложения

Куратор блока — Сергей Рыжов — за шесть лет в интернет-маркетинге реализовал более ста успешных проектов. Организатор и партнер маркетингового агентства ST-LEAD. На практике освоил разработку сайтов, email-маркетинг, SMM, продвижение мобильных приложений. Обеспечивает своим клиентам прибыли в размере 5–6 миллионов рублей в месяц. 

Изучал контекстную рекламу и другие каналы продвижения на курсах «Яндекс.Директ и Google Adwords», «Многочисленные источники трафика», «Идеальный Landing Page».

— Сергей, у вас в блоке обширная программа: здесь и основы UX / UI, и анализ сайтов, увеличение конверсии, создание посадочных страниц, мобильное продвижение… Как все это свести воедино? Какое практическое задание ждет студентов?

— Мы будем создавать сайт, который можно монетизировать. Потому что это будет один из лучших ресурсов в своем сегменте — гарантированно. На рынке полно желающих получить нормального маркетолога, который знает, что и как делать. Такого специалиста мы и готовим. Кто сделает все практические задания от и до, еще не раз вспомнит этот курс добрым словом.

Что касается выбора темы проекта, он у студентов будет, но брать мы будем только вещи, способные приносить деньги. У таких тем есть четкие критерии. Их я озвучу на первом уроке. Мы не будем разрабатывать любые «удобные» кейсы — иначе после курса студенты не будут представлять, что делать с реальными темами, за которые клиенты готовы заплатить — например, «покраска деревянного дома». Все будет по-настоящему. Только такой подход имеет право на жизнь и делает курс эффективным.

— Почему решили делать именно сайт, а не мобильное приложение?

— Мобильная разработка будет иметь ровно те же корни, что и создание хорошего сайта. База одна. Мы не программисты, мы — маркетологи. Нам важно создать хороший продающий продукт, а будет ли это сайт или мобильное продвижение — вопрос конкретной ситуации.

За восемь уроков мобильное приложение создать нереально, а что-то имитировать не хочется. Поэтому решено, что будем делать сайт — по времени укладываемся.

SMM — маркетинг в соцсетях

Куратор блока — Милослава Финдра, менеджер по маркетингу итальянской марки декоративной косметики L'arte del bello, руководитель контент-группы. В прошлом — контент-маркетолог «Ашманов и партнеры», автор и редактор «Мосигры», PR-специалист. Более 10 лет в копирайтинге. Автор Telegram-канала «Русский контент-маркетинг».

— Милослава, расскажите, чем полезен маркетологу SMM и чему научатся студенты в вашем учебном блоке?

— В моем блоке студенты получат знания и навыки, с которыми смогут руководить SMM-командой внутри компании или на аутсорсе.

Соцсети — один из главных каналов интернет-маркетинга, а для некоторых бизнесов и вовсе ключевой. Например, в соцсетях можно повышать узнаваемость и продвигать продукты, на которые еще не сформирован спрос — новые бренды, услуги, товары, технологии.

Хорош SMM и непосредственно для продаж — в соцсетях мы можем очень точно находить целевую аудиторию и взаимодействовать с ней.

Как часть контент-маркетинга SMM тесно связан с email-рассылками, digital PR и ведением блога. Он усиливает эффект от SEO и контекстной рекламы.

Поэтому без блока по SMM курс интернет-маркетинга был бы неполным. А digital-специалист, который не понимает, зачем нужен SMM и как его использовать, не может полноценно решать задачи своих клиентов и планировать для них комплексные стратегии.

Студенты познакомятся с инструментами SMM-специалиста. Мы рассмотрим сервисы для таких задач, как:

  • автопостинг — Postmypost, SMMPlanner, «Амплифер»;
  • анализ блогеров — LiveDune, Getblogger;
  • сбор комментариев — Brand Analytics, YouScan;
  • подготовка контента — Canva, Dribbble, фотостоки, система проверки текстов «Главред» и др.

Будем анализировать примеры разных стратегий в SMM. Большое внимание уделим KPI — ключевым показателям эффективности. Расскажем о каждом и объясним, как они влияют друг на друга, как из разрозненных данных складывается общая картинка.

Теорию закрепим практикой: студенты самостоятельно проанализируют несколько проектов и напишут рекомендации по улучшению работы SMM-команды.

Мобильное продвижение. Видеокурс от Adventum

Помимо живых вебинаров в GeekUniversity есть такой формат обучения, как видеокурс. Это заранее записанные уроки экспертов по предметам, где материал не устаревает за год-два. На факультете интернет-маркетинга это курс «Мобильное продвижение». 

Ведущий — Андрей Кудряшов — более семи лет в мобильном маркетинге. Руководит отделом таргетированной и мобильной рекламы в performance-агентстве Adventum.

Видеокурс учит продвигать мобильные приложения — знакомит с лучшими на сегодня практиками в этой области. Студенты узнают о трендах рынка, приемах и особенностях закупки трафика в мобайле. Они научатся готовить и запускать рекламные кампании, анализировать себя и конкурентов, настраивать мобильную аналитику, выводить приложения в топ и делать выводы из результатов.

У вас вопрос по программе обучения? Напишите консультанту в чат или оставьте комментарий к статье. Либо запишитесь на факультет интернет-маркетинга в GeekUniversity и задайте вопросы менеджеру.


31 июл 19, 15:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

10 простых советов по email-маркетингу

Каждый день мы получаем множество электронных писем. Одни сразу отправляем в корзину, другие помечаем как спам, а некоторые — и их крайне немного — открываем и читаем. И изредка после этого становимся клиентами магазина, подписываемся на рассылку или принимаем решение воспользоваться той услугой, речь о которой идет в тексте.

Но почему так происходит — у кого-то читают даже рекламные сообщения, а у других  не открывают письма с действительно полезной и важной информацией? Как уберечь свою рассылку от корзины?

Первый и самый важный совет в email-маркетинге — ваше письмо должно быть коротким и точным

Основной  ресурс для большинства людей — время. Наверняка вы в курсе, что у вас есть лишь несколько секунд, чтобы заинтересовать потенциального клиента. Поэтому лаконичность, четкость и ясность — основные принципы при составлении писем.

Это важно

Помните, что значительная часть читателей откроет ваше письмо на смартфоне. Поэтому нужно сделать так, чтобы вся информация помещалась на один экран, — вряд ли кто-то захочет несколько раз прокручивать письмо с неизвестного адреса.

Тема письма должна привлекать внимание и при этом быть четкой и понятной

Ваше письмо будет бороться за внимание потенциального клиента с десятками или даже сотнями сообщений. Поэтому тема письма — то, что человек видит в первую очередь, — должна быть настолько привлекательной и интригующей, чтобы ваше послание захотелось открыть и прочитать полностью.

В мобильных почтовых приложениях, кстати, и вовсе видны лишь первые несколько слов из темы письма — помните об этом.

Это важно

Аналитика показывает, что электронные письма, в темах которых есть эмодзи, открывают чаще. Но злоупотреблять ими не стоит — некоторых людей они откровенно раздражают.

Определитесь со временем отправления письма

В зависимости от сферы, в которой вы работаете, выберите оптимальное время для отправки писем потенциальным клиентам. Опирайтесь на собственные данные и аналитику.

Общие правила: рабочее время, но не обеденный перерыв, лучше около 10–11 утра. Наиболее удачные дни для рассылки — вторник и четверг. 

Это важно

Если в корзине остались товары — напомните о них через час после того, как клиент их добавил.

Будьте последовательны

Создайте расписание отправки писем и придерживайтесь его. Ваши клиенты должны знать, что информация о скидках и акциях появляется в их ящиках, например, каждый четверг в 10 утра.

Это важно

В информационном хаосе знание о том, что есть что-то стабильное, придает уверенности. И люди уважают тех, кто выполняет свои обещания. Это вопрос доверия и признательности.

Выберите призыв к действию и четко отразите его в письме

Какого действия вы ждете от получателя рассылки? Чтобы он купил товар? Записался на курсы? Подписался на обновления в блоге? Определитесь с call to action — и добавьте в письмо. В каждом сообщении должна быть только один элемент с призывом к действию — ссылка, кнопка или баннер.

Это важно

Убедитесь, что кнопка (ссылка) с call to action хорошо видна в письме, легко нажимается и ведет куда нужно.

Создайте уникальный дизайн

Выделяющийся дизайн рассылки — это то, что вам действительно необходимо. Думаете, пользователи не видели шаблон, который вы используете? Поверьте, не раз. Поэтому позаботьтесь об интересном персонализированном оформлении писем.

Это важно

Собственный дизайн, даже сделанный «на коленке», не повредит мейл-рассылке, а наоборот, прибавит несколько очков к привлекательности ваших услуг или товаров.

Поставьте гиперссылки на изображения

Ваша цель — привести читателей рассылки на ваш сайт. Поэтому гиперссылку на него стоит добавить на все изображения в письме — так вы получите больше кликов.

Только обязательно проверьте, чтобы все ссылки вели на нужный ресурс.

Это важно

Убедитесь, что все изображения оптимизированы для мобильных устройств. Уменьшите размер картинок до минимума, при котором еще сохраняется качество изображения.

Придумайте эффектную подпись

Классная подпись поможет понравиться и запомниться читателям. Это может быть смешная фраза, теплое обращение к клиентам или вдохновляющая цитата.

Это важно

Делитесь новостями, забавными и полезными фактами, нарисованными вами картинками — всем, что позволит потенциальным клиентам улыбнуться, порадоваться и запомнить вас. 

Тестируйте вашу email-рассылку

Прежде чем отправить рассылку, протестируйте ее на всех устройствах, где ее могут открыть: смартфонах, планшетах, ПК. Проверяйте, как выглядят подписи и картинки, работают ли ссылки и корректно ли отображаются все элементы.

Это важно

Покажите рассылку друзьям и близким. Возможно, вы уже не замечаете неточности, ошибки и детали, которые «на свежую голову» будут очевидны. Неприятно, когда одна помарка портит все впечатление от прекрасной рассылки.

Анализируйте

После каждой рассылки найдите время, чтобы проанализировать количество кликов и переходов. Рассмотрите письма с лучшими показателями и сделайте вывод, что же сработало на этот раз. 

Это важно

Измеряйте процент открывших письмо получателей, соотношение числа показов баннера и кликов на него, количество отписавшихся, конверсию, возврат инвестиций, ошибки в доставке писем. 

Стать профи в email-маркетинге вы можете на курсе «Digital-маркетолог» (модуль 5). На курсе вы изучите: как работать с базой подписчиков и сервисами для рассылок, как сегментировать и персонализировать письма, как автоматизировать рассылки и как анализировать данные.

Пройти обучение

23 июл 19, 17:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Итоги digital 2018: куда мы движемся

В первой части мы рассматривали рейтинги, агентства и зарплаты в сфере digital, сегодня поговорим о направлениях развития. За основу взяли исследование Accenture Technology Vision, отчет агентства Fjord, тренды от GlobalWebIndex и видение портала о digital-маркетинге Think with Google.

Меняется поведение потребителей

Люди перегружены цифровой реальностью: соцсети, оповещения и уведомления могут негативно влиять на психическое здоровье. Корпорации озаботились пагубным воздействием digital, а в обществе все чаще обсуждаются отрицательные последствия использования смартфонов и соцсетей.

Чуть меньше половины пользователей в США и Великобритании стали проводить меньше времени в соцсетях, а каждый третий закрыл свой аккаунт. Однако такие люди все еще активно используют Facebook или Instagram — более двух часов ежедневно. Но они приходят за развлекательным контентом, а не за новостями от личных и бизнес-аккаунтов.

Компаниям следует перестать быть активными, смелыми и шумными, чтобы повысить узнаваемость бренда. Вместо этого лучше сосредоточиться на создании удобных продуктов, которые уважают пользователей и их время. Во главу угла необходимо поставить заботу о людях и учитывать потребности каждого.

  1. Станьте тише — измеряйте эффективность через метрики, не связанные с взаимодействием.
  2. Упростите фидбек — организуйте простой способ обратной связи и оперативно реагируйте изменениями в продукте.
  3. Инвестируйте в контент — когда контакты редки, каждое взаимодействие важно. Вкладывайтесь не только в смысл, но и в форму.
  4. Определите, насколько важно то, что вы ожидаете от клиентов, и запрашивайте только необходимое.

Не все вписываются в устаревшие демографические и поведенческие типы

Люди хотят истинную персонализацию. Долгое время маркетологи классифицировали потребителей по традиционным демографическим сегментам: возрасту, полу, семейному положению и подобным. Сегодня мы должны ориентироваться на «постдемографический консюмеризм» и учитывать другие факторы — образ жизни и менталитет. Однако до сих пор большинство компаний разрабатывают продукты на основе количественных данных, не учитывая ситуативное поведение потребителей. Но в будущем победят те, кто отойдет от традиционных оценок и разберется в индивидуальных настроениях.

Люди хотят больше подходящих для них продуктов и становятся менее лояльными к компаниям, которое это не учитывают. Организации с помощью технологий станут исследовать умонастроения. Они объединят big data (количественные данные), thick data (качественные) и wide data (ожидания, тренды и инсайты). Корпорации разработают инструменты гиперперсонализации, и каждый пользователь получит уникальный контент и предложение.

  1. Пожените количество и качество. Совмещайте идеи и факты, чтобы вдохнуть в них жизнь.
  2. Поместите мышление потребителя выше сегментации. Отойдите от традиционных маркетинговых измерений и сосредоточьтесь на познании менталитета через мотивацию, отношение и поведение.
  3. Станьте живыми — поставьте клиента в центре, чтобы предоставлять услуги, необходимые конкретному человеку именно в этот момент.

Люди переосмыслили ценность личных данных. Организации утратили доверие общества в вопросах сбора и хранения данных. Люди хотят быть уверенными, что у них не запрашивают лишнее и информация оберегается от несанкционированного доступа. Это перечеркивает старое представление о том, что пользователи с удовольствием делятся данными, если это помогает делать продукт персонализированнее.

Опрос IBM показал, что 75 % респондентов откажутся от продукта, если будут сомневаться, что компания защитит их данные. Люди осознали ценность информации и готовы продавать ее, а не предоставлять бесплатно всем подряд. Как вариант, потребители готовы обменять данные на услуги или платный контент.

Сегодня компании должны показать пользователям, как реально улучшается для них продукт после получения данных. Им придется гарантировать, что обмен равноценен. Бизнес поменяет подход и станет собирать только необходимый минимум для улучшения продукта. Также весь процесс станет прозрачнее и будет работать по принципу open banking.

  1. Отвечайте ожиданиям — расскажите, какие данные и зачем собираются, как их используют.
  2. Будьте минималистичны — собирайте только необходимую информацию.
  3. Поддерживайте доверие — позвольте людям корректировать сведения о себе. Докажите, что данные собираются не просто так.

Lil Miquela создана с помощью трехмерной компьютерной графики и имеет 1,5 млн подписчиков в Instagram

Люди требуют достоверности. Сегодня потребность в истине — один из важных трендов. В обществе растет значимость доверия, потому что стали массово появляться ошибочные, подтасованные или необъективные данные. Искусственная реальность искажает факты, поэтому границы «истинности» размываются. Технологии позволяют изменять лица и предметы, добавлять новые объекты в фото и видео. Все это искажает восприятие действительности и приводит к необоснованным решениям.

Бизнесу следует стремиться к data intelligence — симбиозу Data Science и кибербезопасности, который поможет использовать абсолютно правдивую и достоверную информацию на всех уровнях организации. Чтобы повышать доверие в обществе, компаниям важно понять значимость UGC-контента, с помощью которого люди будут открыто делиться информацией. Брендам предстоит решить вопрос, будут ли они доказывать свою истинность в мире, где подделки могут быть интереснее оригинала.

  1. Курс на аутентичность — потребители будут высоко ценить подлинность.
  2. Создавайте бренд из внутренних ценностей, которые нельзя скопировать.
  3. Используйте искусственную реальность как инструмент творчества — не бойтесь, что вас обвинят в искажении правды. Общество уже привыкло к искусственной реальности в кино, скоро примет ее и в жизни.
  4. Применяйте искусственную реальность в благих целях — моделируйте реальные ситуации с помощью ИИ и AR в образовании.

Меняется общество

Соотношение видов мусора в мировом океане

Фокус на экологию. Мнение общества об экологии сместилось с «это слишком глобально для меня» до «изменения начинаются с каждого». Сегодня люди хотят не на словах, а на деле видеть, как компании встраиваются в цикличную экономику. Каждый седьмой считает, что за экологию ответственны потребители, и только каждый пятый — что бренды.

Законодатели все больше запрещают использовать пластик, одноразовую тару или соломинки для коктейлей, а фонд Ellen MacArthur объединил 250 мировых корпораций: PepsiCo, Unilever, H&M и других — для организации безотходных производств. Наибольшее давление испытывают производители средств для уборки, личной гигиены и продуктов.

Общественное мнение и законодательные инициативы будут влиять на компании для создания циклической экономики. Потребители больше не будут конечными пользователями продукции, а встанут посередине производственных циклов, меняя их и цепочки поставок. Все больше внимания будет уделяться ремонту, обслуживанию и переработке.

  1. Проведите редизайн — расширьте жизненный цикл продукта. Теперь он не заканчивается на покупке, поэтому включите возврат, утилизацию и переработку.
  2. Сотрудничайте — объединяйтесь с коллегами и конкурентами, чтобы решать общие проблемы.
  3. Рассказывайте истории — показывайте потребителям разницу между реальностью и гринвошингом (greenwashing — создание ложного представления об экологичности бренда).
  4. Превратите мусор в деньги — придумайте, как заработать на отходах.

Самолетное такси Vahana компании Airbus

Меняется транспортная система. Раньше она была простой и распределенной по направлениям, а сейчас становится перекрестной. Появилось много частных игроков: аренда велосипедов, скутеров, аэро- и просто такси, которые меняют доставку и перемещение. Старые игроки задействуют новые виды транспорта: UPS, DHL и FedEx закупают электромобили, а Uber и Airbus присматриваются к летательным аппаратам.

Становление мобильной экосистемы городов продолжится. Все больше видов транспорта будут интегрированы друг с другом. Появятся новые модели оплаты — например, подписки на транспорт по фиксированной цене, а платежные системы объединят разных игроков. Мировой парк электромобилей и общественного транспорта без водителей будет расти.

В e-commerce крупные игроки сосредоточатся на решении проблемы «последней мили» — конечной доставки до покупателя, чтобы минимизировать расходы от пробок и неудачных доставок. В скором будущем из «последней мили» уберут присутствие покупателя, потому что уже есть технологии, чтобы удаленно открывать двери дома и автомобиля.

  1. Создавайте перемещения из точки А в В. Люди перестанут думать категориями транспорта и начнут ожидать просто того, что попадут в пункт назначения. Компании должны будут учитывать ландшафт, время, место и другие параметры, чтобы доставить пассажира наилучшим способом.
  2. Необязательно быть транспортной компанией, чтобы добавить мобильности в собственный сервис.
  3. Помните о «последней миле» — выиграют те, кто реализует «умное» управление конечной доставкой.
  4. Налаживайте партнерство. Пока транспортная система несовершенна, необходимо объединить государственные и частные организации, разработать открытое API и создать рабочую платформу.

Лицо как банковская карта в супермаркете Hema

Слияние офлайн-ритейла и e-commerce. В США объем интернет-торговли вырос на 300 %, а розничной — упал на 50 %. Однако это означает не смерть традиционного ритейла, а его трансформацию, при которой потребители ожидают получить нечто большее, чем просто покупку в магазине. Компания Frank And Oak открыла в магазине барбершоп и кофейню, а Samsung — культурный центр и кинотеатр.

Физический и цифровой миры все больше интегрируются друг в друга. Сеть супермаркетов Hema (входит в Alibaba) формирует «новую розничную торговлю», при которой в магазине все происходит через приложение, а Nike в конце года открыла магазин House of Innovation, который облегчает жизнь людям, ненавидящим шопинг. Он связан с мобильным приложением, которое помогает посетителям ориентироваться и покупать: к примеру, функция Shop the Look отправляет выбранную модель сразу в примерочную. Появляются роботизированные магазины на колесах: Robomart открывает двери через приложение на смартфоне, а Moby Mart сам приезжает к покупателю.

Интеграция оффлайн- и онлайн-пространств продолжится — цифровое и реальное переплетутся. Это следует учитывать маркетологам и дизайнерам, чтобы создавать и продвигать продукты целостно.

  1. Онлайн поможет оффлайну — используйте онлайн-поведение пользователей, чтобы улучшить оффлайн-площадки: магазины, офисы и другие.
  2. Создавайте технологические партнерства, как Mastercard и Google — рекламная онлайн-платформа и сбор оффлайн-данных.
  3. Свяжите стратегическую цель компании и бизнес-пространство.
  4. Создайте экосистему: услуги, опыт и менталитет потребителей.

Технологии проникают дальше. Возможности искусственного интеллекта и его влияние на общество растут, поэтому компаниям следует стремиться к созданию собственных ИИ. После мощного взрыва в развитии нейронных сетей ИИ стал не просто программой, а системой, которую нужно обучать, а не программировать. Аналитики ожидают, что создатели ИИ начнут выпускать специализированные инструменты и библиотеки. Это упростит работу с технологией и позволит широко внедрить ее в бизнес.

AR все больше применяют в ритейле: мы можем создать виртуальный макияж от L`Oreal, примерить в гостиной мебель IKEA или подобрать краску Dulux. И даже сканировать стопу, чтобы на виртуальный прототип подбирать обувь в онлайн-каталоге. Еще дальше идет XR — Extended Reality, которая сочетает VR и AR. Она стирает границы между мирами и задействует все органы чувств. Это помогает, например, обучать персонал на новом уровне — полностью погружать человека в нестандартную или опасную ситуацию без риска для него.

Бизнес ставит на Intelligent Distributed Systems, которые могут быть созданы с помощью роботизации, искусственного интеллекта и Extended Reality. Наш физический мир трансформируется в интеллектуальную реальность, но нынешняя IT-архитектура не заточена на ее поддержку. Чтобы внедрять ИИ, робототехнику и другие революционные технологии, компаниям придется менять бизнес-процессы, перестраивать инфраструктуру и обновлять оборудование.

Кратко

Digital проходит стадию итогов. Потребители переосмысливают, действительно ли им необходимы продукты и услуги и отвечают ли компании-производители их внутренним ценностям. Если нет, они расстаются с такими брендами без сожалений. Сегодня бизнес сможет проникнуть в сердца людей, если будет отдавать намного больше, чем просит. Для этого необходимо стать высокотехнологичной, ответственной и прозрачной компанией с гиперперсонализированным подходом.

Пройти обучение

17 янв 19, 16:27
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Все о YouTube. Часть 2: как снимать видео

В первой части мы разбирали создание канала, в следующей поговорим о его раскрутке. Сегодня речь о том, ради чего приходят зрители, — о видеороликах.

Тема

Чтобы решить, о чем снимать ролик, проанализируйте ключевые запросы пользователей в сервисах Wordstat.Yandex, Keyword Planner от Google или KeywordTool.io. Посмотрите частоту запроса — как часто пользователи вбивают эти ключи. Если она низкая, то снимать ролик нецелесообразно — будет мало зрителей. Проверьте, какие видео находятся в топе по выбранному запросу: это поможет точнее определиться с темой и структурой ролика.

Выбирайте не слишком широкие или узкие темы. «Как построить дом своими руками» — чересчур обширная, лучше разбить ее на много отдельных видеороликов. «Как обить вагонкой стены» — слишком узкая. Оптимальным вариантом будут темы «Как построить дом из бруса» или «С чего начать внутреннюю отделку дома». Следите, чтобы ролик отвечал на один конкретный вопрос. Освещая сразу много тем, владелец канала ограничивает свой выбор в перспективе, а главное — теряет зрителей: они уходят, потому что не получают ответов.

Частая ошибка каналов для бизнеса — размещение рекламных роликов и продажа «в лоб». Никто не хочет смотреть откровенную рекламу: пользователи приходят на YouTube за экспертным контентом и развлечениями. Если компания не готова снимать полезные видео, то она может создать развлекательный канал. Используйте востребованные форматы: интервью, обзоры, руководства, инструкции, сторителлинг и развлекательный контент.

Вадим Скосырев, руководитель пресс-службы ИК QBF:

— В каждом видео должно быть что-то полезное или интересное для зрителя. Даже если цель канала состоит в продвижении продукции, бесполезно снимать лишь рекламные ролики. Пользователей больше интересует лишенная чрезмерного субъективизма информация: обзоры рынка в целом, качественная аналитика, конкретные лайфхаки по поводу выбора товара или услуги. Содержание видео отражайте в заголовке. Рекомендую избегать замысловатых и абстрактных названий. Пусть ролик отвечает на вынесенный в название вопрос: «Как заработать на акциях в декабре?» или «Как выбрать инвестиционную компанию?».

Оптимальная продолжительность видео — 7–17 минут. YouTube ранжирует ролики по досмотрам и времени, которое пользователь уделил публикации. У коротких видео процент досмотров выше — намного проще посмотреть 1–2 минуты, — но общее время просмотра низкое. 15-минутный ролик с 50 % досмотров будет ранжироваться лучше, потому что среднее время просмотра у него выше — 7–8 минут.

Структура

Структура ролика традиционная: начало, основная часть и финал. У каждой составляющей собственная задача: начало удерживает зрителя, середина — отвечает на вопрос, финал — конвертирует зрителя в подписчика.

Главная ошибка в начале — делать его длинным. Пользователи уже посмотрели один или два рекламных ролика перед загрузкой видео, поэтому продолжительную заставку могут и не выдержать. Первые 15 секунд — самое важное время, чтобы удержать аудиторию. Уместите в него короткую музыкальную заставку или покажите логотип компании и кратко поприветствуйте зрителя. В двух предложениях расскажите, о чем ролик, —  и сразу переходите к основной части.

У этого правила есть исключения — вебинары и мастер-классы. На них уместно рассказать о спикере, его экспертности, познакомиться с аудиторией и погрузить ее в тему мероприятия. В остальных случаях вы можете просто сослаться на другие ролики, если тема текущего подходит только для подготовленных зрителей.

Во время ролика важно удерживать внимание аудитории. Для этого хорошо подходят списки — например, «7 лайфхаков для работы с Photoshop». Зрители, вероятнее всего, посмотрят до конца, чтобы узнать все. Можно использовать флипчарт или вставлять графические эффекты в виде цифр. Также хорошо работают обзоры — последовательные рассказы о товарах.

Добавляйте триггеры, чтобы вовлечь аудиторию. В приветствии пообещайте крутую полезность в конце. Во время ролика указывайте на ссылки в описании, просите подписаться, лайкнуть или оставить комментарий, расскажите о следующем видео или других роликах из плей-листа. Желательно такую информацию дублировать всплывающими подсказками.

В конце предложите подписаться на канал и прокомментировать, дайте контакты и ссылки.

Оборудование

Обычно польза материала перевешивает качество, поэтому зрители смотрят ролики с плохим звуком и нечеткой картинкой. Но бизнесу непозволительно производить некачественное видео. Если вы не планируете тратиться на хорошее оборудование, рассмотрите вариант аренды видеостудии.

Минимальный набор оборудования — камера и свет, причем последний важнее. Съемка в темном помещении получится низкого качества независимо от уровня камеры. Лучше всего подойдет солнечный свет: на улице или в помещении с большими окнами. При искусственном освещении необходимо более четырех источников света.

Чтобы делать ролики с меняющимся фоном, нужен хромакей — зеленый экран. Спикера снимают на его фоне, а во время монтажа подставляют другую картинку и добавляют визуальные эффекты. Хромакей стоит не так дорого, но чтобы работать с ним, нужно обладать сложным навыком кеинга: уметь совмещать несколько кадров в одном.

Дмитрий Скобелев, преподаватель кафедры операторского искусства Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, автор онлайн-курса по основам видеосъемки в Profileschool:

— Камера. Сейчас почти весь YouTube сидит на беззеркалках. Они подходят, если делается монтаж и кадры короткие. Любая беззеркалка моложе 2012 года обеспечит нужное качество картинки, если вы не планируете делать цветокоррекцию и обработку. Для интервью и обзоров хватит с головой любой Sony, в идеале — модель 6000 и более поздние, вплоть до a7s последнего поколения. Прекрасны и компактны Panasonic GH4/GH5s.

Если хотите удобства в монтаже и более-менее профессионального выхлопа, то нужны две камеры. Можно снимать с двух штативов, если нет оператора, либо с одного штатива и одного слайдера, чтобы один из ракурсов был живым и подвижным.

Если важна цветокоррекция, обратите внимание на возможность снимать в 10 бит и использовать кодек Apple ProRes 422. Чаще всего получается картинка 8 бит, которая еще и сильно сжата камерой. А после монтажа она сжимается еще больше. От этого спасают внешние видеорекордеры. Но если покупаете с нуля, лучше сразу взять нормальную камеру. Рекордер может записать только то, что позволяет дать камера. Так что даже если и получите ProRes 422, то все те же 8 бит.

Микрофон. Стандарт теле- и кинопроизводства — петлички Sennheiser EW 100 G2/G3/G4 с всенаправленным микрофоном Sennheiser ME2. Всенаправленность важна, потому что позволяет поворачивать голову почти без потери чувствительности микрофона к голосу. Микрофон Sennheiser ME 4 не хватает посторонние шумы и идеально подходит для улицы, но придется привыкать не крутить головой. Есть дешевые аналоги: Boya, Saramonic, Aputure. Но самые надежные и удобные — Sennheiser.

Если в кадре больше двух человек, то понадобится многоканальная звукозапись. Покупать можно микрофон-рекордер с Zoom h4/h5/h6, на котором будут все радиоприемники от петличек.

Свет. Мобильнее и удобнее светодиодный, но обращайте внимание на то, какого качества светодиоды, потому что Китай Китаю рознь. Смотрите на индекс цветопередачи — CRi > 90. Популярны светильники Aputure Amaran, Yongnuo Air, Lishuai. Для светодиодов нужна мощность минимум 30W от одного источника, чтобы в студии можно было работать на удобных настройках камеры.

Имейте в виду, что приборы с переменной цветопередачей от 3200К до 5600К менее мощные, чем с постоянной цветопередачей. Корректировать цвет можно фильтрами. Однако 3200 в паспорте светильника не совпадает с 3200 по факту. Отклонения есть и у галогенок, но не столь значительные. Не берите энергосберегающие и флуоресцентные лампы, кроме KinoFlo.

Хромакей. Нужен только развлекательным каналам. Сегодня это выглядит дешево на фоне настоящего обустроенного интерьера студии. Большая беда хромакеев — им нужно много света, намного больше обычного. А чтобы отделить ведущего от фона, в идеале нужна камера, пишущая хотя бы 10 бит ProRes 422, а лучше RAW-формат.

Владислав Марков, специалист по внутренним коммуникациям компании CUSTIS:

— Выбор оборудования зависит от use case и жанра съемок. Для корпоративных видео хватит легких камер от Sony, Panasonic или экшн-камер: они выдают достойную картинку и не требуют космических бюджетов. Дороже обойдутся зеркальные фотоаппараты — например, модели Mark от Canon, укомплектованные светосильными объективами. Мы обходимся комплектом из портативной камеры Canon Legria на штативе Slik и диктофона Zoom. При съемках в помещении используем также светодиодные софиты с фильтром.

Монтаж

После съемки желательно выполнить монтаж. Если видео было сделано по подробному плану с хорошим освещением и оборудованием, то он ограничится обрезкой начальных и финальных кадров. Для профессионального монтажа пройдите несколько шагов:

  1. Перенесите материал на компьютер, сделайте резервную копию.
  2. Выберите лучшие дубли. Поместите кадры на временную шкалу и отметьте маркером те, в которые будете вставлять графические элементы или подсказки.
  3. Обрежьте лишние кадры и по возможности почистите от слов-паразитов.
  4. Добавьте заголовок, интро и конечную заставку, звуковые эффекты и графические элементы. Подберите музыку.
  5. Сведите звук. Для этого послушайте с закрытыми глазами, одинакова ли громкость музыки и голосов. Согласуйте звучание с помощью программы для монтажа.
  6. Откорректируйте цвета — сделайте их четче, насыщеннее или выделите отдельные кадры.
  7. Проверьте, что соотношение сторон у ролика — 16:9.

Для монтажа используйте специальные программы:

  • платные — Sony Vegas Pro, Movavi Video Editor, Edius, Final Cut Pro;
  • или бесплатные — Adobe Premiere, Shortcut, Videopad, HitFilm Express и другие.

Владислав Марков, специалист по внутренним коммуникациям компании CUSTIS:

— Выбор программы зависит от сложности задачи и уровня подготовки монтажера. Элементарное редактирование видео — вырезание фрагментов, монтажные склейки и наложение фильтров — можно сделать с помощью стандартных инструментов YouTube. Подойдут и бесплатные редакторы: «Киностудия Windows», Lightworks или DaVinci Resolve. Когда речь заходит о создании визуальных эффектов, цветокоррекции и сложном монтаже, стоит освоить Adobe Premiere (или Final Cut, если работаете с MacOS). Но это профессиональные инструменты, придется отдать за них около 400 $ и посвятить немало времени их освоению.

Дмитрий Скобелев, преподаватель кафедры по операторскому искусству Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, автор онлайн-курса по основам видеосъемки в Profileschool:

— Наиболее удобная программа — Adobe Premiere. Один и тот же проект можно доработать и на платформе WIN, и на MAC. Более того, программа интегрирована с другими пакетами: Audition — для работы со звуком, AfterEffects — с инфографикой и моушн-дизайном, Photoshop — с изображениями. Программа достаточно хорошо «летает» на разных операционных системах. И тем, кто хоть раз сидел в фотошопе или лайтруме, освоить ее будет легче, чем DaVinci. Для заядлых маководов рекомендую FinalCut — достойную среду, в которой многое работает быстро и хорошо.

Итак

Чтобы снимать ролики с качественным изображением и звуком, необходимо обзавестись достойной камерой и микрофоном, позаботиться о свете и сделать монтаж. А вы каким оборудованием и программами пользуетесь?

Пройти обучение

16 янв 19, 15:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 7

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru